Сравнение видов компрессоров: винтового и поршневого

18 августа 2022

Винтовой или поршневой компрессор: в чем отличие?

винтовой компрессор

По сути, любой компрессор — это механическое устройство, которое всасывает окружающий воздух и повышает его давление, доводя до сжатого состояния. Растущие потребности в получении сжатого воздуха в большом количестве привели к необходимости создания компрессорного оборудования различных типов. В настоящее время в промышленности в основном для получения сжатого воздуха применяется оборудование одного из двух типов: компрессор поршневой воздушный и компрессор винтовой. Попытаемся сравнить основные характеристики оборудования, а также выявить основные сходства и различия между ними.

Что представляет собой компрессор винтовой воздушный

Винтовой компрессор является разновидностью роторного компрессора, который завоевал значительную популярность и в настоящее время являются "рабочей лошадкой" российской промышленности. Чаще всего они используются с мощностью от 10 до 500 л.с. Наиболее распространённым типом роторного компрессора является винтовой (также известный как роторно-винтовой или винто-лопастной). Во время работы роторы входят в зацепление, задерживая воздух и уменьшая его объём вдоль роторов до точки нагнетания воздуха.

Ротационный винтовой компрессор с впрыском смазки

Винтовой компрессор с впрыском смазки, работающий от электродвигателя, стал доминирующим типом промышленного компрессора для широкого спектра применений. Большинство винтовых компрессоров с впрыском смазки используют давление воздуха в отстойнике/сепараторе смазки после выхода воздушного конца для циркуляции смазки через фильтр и охладитель перед повторным впрыском в камеру сжатия.

Что представляет собой поршневой компрессор

поршневой компрессор

Поршни, используемые в компрессорах одностороннего действия, имеют "автомобильную" или "полноюбочную" конструкцию, при этом нижняя часть поршня находится в картере. Смазываемые версии имеют комбинацию компрессионных и смазывающих поршневых колец, которые уплотняют камеру сжатия, контролируют подачу смазки в камеру сжатия и служат (в некоторых конструкциях) опорой для движения поршня на стенках цилиндра.

Конструкции компрессоров без смазки не допускают попадания смазки в камеру сжатия и используют поршни из самосмазывающихся материалов или жаропрочные, неметаллические направляющие и самосмазывающиеся поршневые кольца. В некоторых конструкциях для изоляции картера от камеры сжатия используется дистанционная часть или крейцкопф.

Компрессор поршневой воздушный двойного действия использует обе стороны поршня для сжатия воздуха, что почти удваивает производительность при данном размере цилиндра. Поршневой шток прикреплён к поршню с одного конца и к крейцкопфу с другого конца. Крейцкопф обеспечивает концентрическое перемещение поршня в цилиндре. Эти компрессоры могут быть одно- или многоступенчатыми, в зависимости от давления нагнетания и мощности. Как правило, они выпускаются с большей мощностью для работы в сложных условиях.